На этой неделе Федеральная торговая комиссия (FTC) США выступила с предложением о внесении ряда радикальных изменений в работу Meta? Platforms, являющейся материнской для Facebook?, Instagram? и WhatsApp. В ведомстве уверены, что компания нарушает целый комплекс мер по защите конфиденциальности детей, включая Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA).

Источник изображения: StartupStockPhotos / Pixabay
В сообщении регулятора сказано, что Meta? нарушает постановление о конфиденциальности от 2020 года. В частности, приводятся примеры, когда компания вводила родителей в заблуждение относительно возможностей контроля того, с кем общаются их дети через сервисы Meta?, такие как Messenger Kids. Кроме того, гигант социальных сетей обвиняется в искажении информации о доступе к частным данным пользователей, которые компания предоставляет сторонним разработчикам приложений.
«Facebook неоднократно нарушала свои обещания в плане конфиденциальности. Безрассудство компании подвергло риску молодых пользователей, и Facebook? должна ответить за свои промахи», — прокомментировал данный вопрос директор бюро по защите прав потребителей при FTC Самуэль Левин (Samuel Levine).
FTC предлагает запретить Meta? и её дочерним компаниям монетизировать данные детей младше 18 лет. В дополнение к этому предлагается запретить компании запускать новые услуги и продукты без разрешения от независимого эксперта по вопросам конфиденциальности, а также обязать Meta? получать явное разрешение пользователей на использование технологий распознавания лиц. Эти правила будут распространяться на Facebook? и другие принадлежащие Meta? платформы, включая Instagram?, Oculus и WhatsApp. Они также будут распространяться на любые компании, которые Meta? может купить в будущем.
Представитель Meta? Энди Стоун (Andy Stone), комментируя предложение FTC, назвал его «политическим трюком», а также обвинил регулятора в попытке «узурпировать полномочия Конгресса по установлению общеотраслевых стандартов». Позднее Meta? опубликовала официальное заявление, в котором сказано, что FTC не имеет права навязывать в одностороннем порядке новые правила.